- Возможные неисправности и их признаки
- Каким образом происходит обогрев салона в современных автомобилях?
- Проблемы, периодически возникающие при использовании автомобильной печки.
- Идея №3 — Экономичный инфракрасный обогреватель
- Устройство
- Когда вы будете использовать 12-вольтный нагреватель?
- Как будет использоваться нагреватель?
- Любое стекло с подогревом
- Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии
- Тепловентилятор
- Керамическая печь
- Доработать заводскую печь
- Полезные модификации
- Идея №2 – Мини-обогреватель из банки
- Расчет мощности
- Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками?
- Параметры
- Обогрев лобового стекла плюсы и минусы
- Почему циркуляционный насос потребляет мало энергии при своей работе?
- Радиационные и конвективные 12-вольтные автомобильные обогреватели
- Советы по безопасной перевозке ребенка в машине
- Вариант №2: самодельная термопленка
- Заключение
Возможные неисправности и их признаки
Если не работает обогрев заднего стекла, то об этом автолюбители обычно узнают, когда оно начинает потеть или на нем образуется налет. Включая функцию обогревателя, можно ждать очень долго, в итоге результатов не будет никаких или стекло обогреется частично. Здесь не нужно быть большим специалистом, чтобы понимать, что устройство требует ремонта.
В зависимости от схемы подключения, обогреватель ветрового или заднего стекла автомобиля может включаться как при включенном зажигании, так и без него, но обычно все же работает при включенном. В зависимости от автомобиля, ветровое или нити, установленные на клей на заднем стекле, могут срабатывать только после запуска двигателя. Это позволяет предотвратить ускоренный разряд аккумулятора (автор видео — БортЖурнал Рено Меган).
Также следует отметить, то устройство может работать на токе от 10 до 25 ампер, здесь все зависит от конкретного автомобиля.
Итак, если не работает обогрев заднего стекла, то типов неисправностей может быть несколько:
- Система не включается. В том случае, если лампа, расположенная на кнопке, не светится при включении системы, вероятнее всего, проблема заключается либо в кнопке, либо в предохранителе. Если лампа горит, но при этом нити, посаженные на клей, не греются, проверить необходимо реле. В некоторых случаях проблема заключается в разъемах соединения устройства с электроцепью автомобиля, поэтому проверить нужно и эти элементы. Диагностика осуществляется в соответствии с сервисной документацией к авто.
- Если заднее или ветровое стекло отпотевает медленно, особенно в период зимних холодов, то суть проблемы может заключаться в плохом контакте одного из разъемов, это нужно проверить.В итоге сопротивление контактов будет увеличиваться, а напряжение будет менее мощным, соответственно, нити, посаженные на клей, будут прогреваться дольше. Для того, чтобы проверить это, необходимо использовать мультиметр и произвести замер показателя напряжения на клеммах устройства. Если в полученных показаниях есть различия, то они должны составлять не более одного вольта. В противном случае потребуется восстановление обогрева заднего стекла автомобиля.
- На автостекле остаются горизонтальные следы от запотевания — еще один тип неисправности. Одной из самых распространенных проблем в этом случае является обрыв нитей накаливания в тех или иных местах. Обычно проверить и выявить такую поломку можно без специальных приборов, просто на глаз, так как в месте обрыва автостекло будет не оттаявшим или запотевшим. Следует отметить, что даже при небольшом механическом воздействии дорожки разрушаются, поэтому при очистке автостекла необходимо аккуратно пользоваться скребком. Если вы практикуете перевозку габаритных грузов, следите за тем, чтобы они не упирались в заднее стекло.
Каким образом происходит обогрев салона в современных автомобилях?
Охлаждающая жидкость двигателя является основным элементом в системе отопления автомобиля. За передней панелью в автомобиле установлен радиатор. К нему подсоединены 2 трубки, по которым тосол циркулирует в самом радиаторе. Прокручивая на печке автомобиля переключатель в «красную» зону, происходит открытие крана, и охлаждающая жидкость попадает в радиатор.После этого с помощью вентилятора и подкапотного пространства через радиатор всасывается воздух. Воздух охлаждает радиатор, и в салон автомобиля он попадает уже подогретым.Данная система отопления является самым эффективным вариантом обогрева автомобиля.Зимой для комфортной температуры в салоне нужно, чтобы из печки выходил подогретый до 35-45 градусов воздух. Данная температура максимально быстро нагреет внутрисалонное пространство, исключив проблему запотевших стёкол. С помощью шторки на передней панели можно регулировать направление потока обдува: вниз, вверх или посередине. За счёт того, что в системе охлаждения очень высокое давление, температура кипения жидкости охлаждения увеличивается, и температурные режимы могут начинаться от 40 и достигать 130 градусов.Включать печку можно и нужно лишь тогда, когда температура тосола достигла 50 градусов минимум, а лучше когда побольше.Автомобильная печка считается ещё одним радиатором, поэтому включение на «холодном» автомобиле приведет к ещё большему охлаждению системы и неприятным последствиям.Последствия могут быть следующими:
- на прогрев мотора потребуется гораздо больше времени;
- из-за конденсата на радиаторных стенках будет образовываться ржавчина — предвестник быстрой коррозии радиатора.
Когда на улице холодно и на непрогретой машине будет включена печка, из-за высокой влажности воздуха есть большая вероятность запотевания стёкол.Сейчас на автомобилях активно используется фильтр воздуха в салоне. С его помощью воздух, который попадает в салон из подкапотного пространства, фильтруется и нагревается в печке, поэтому салон попадает нагретый чистый воздух. Данные фильтры рекомендуется менять 1-2 раза в год в зависимости от экологической обстановки в месте работы или проживания.
Проблемы, периодически возникающие при использовании автомобильной печки.
Если печка греет недостаточно, то возможно это связано с тем, что заклинило кран или появилась протечка охлаждающей жидкости. Либо из экономии была приобретена некачественная охлаждающая жидкость, что привело к накипи. Решение стандартно: произвести замену регулирующего краника, выявить протечку тосола и устранить её. И не стоит экономить — лучше приобретать качественные охлаждающие жидкости. Также может заклинить клапан печки. Решение купить ремкомплект клапанов печки и произвести замену клапанов печки.
Идея №3 — Экономичный инфракрасный обогреватель
Вот мы и переходим к более мощным электрообогревателям, которые можно запросто сделать самостоятельно в домашних условиях. Для изготовления инфракрасного обогревателя нам понадобятся следующие материалы:
- 2 листа пластика, площадь каждого 1 м 2 ;
- графитовый порошок, измельченный до фракции муки;
- эпоксидный клей;
- две медных клеммы;
- шнур с вилкой для подключения к сети 220 Вольт.
Итак, сделать комнатный инфракрасный обогреватель своими руками можно по следующей инструкции:
Кстати, для того, чтобы конструкция была более прочной, рекомендуется поместить инфракрасный обогреватель в деревянную рамку, которую также можно сделать своими руками. Не забудьте перед подключением проверить сопротивление прибора и рассчитать мощность, иначе пластик может начать дымить и даже загореться! Поэтому во время испытаний внимательно следите за нагревом.
Устройство
Независимо от производителя ИК-системы включают следующие компоненты:
греющие элементы, они преобразовываю т электроэнергию в тепловую. Они бывают двух видов: биметаллические либо углеродные;
Внимание
Инфракрасная пленка на пол, имеющая биметаллические греющие элементы не рекомендована к использованию под плитку, в то время как углеродные – ограничений не имеют.
плотную пленку из полимеров, типа полиуретана или лавсана, которой с обеих сторон ламинированы модули пола. Она играет роль изоляции и защищает от механических нагрузок.
ИК система питается электроэнергией. Подключение проводов осуществляют к проводникам. Они находятся по краям нагревающих элементов. Система также укомплектована термостатом, контролирующим уровень нагрева. Более сложные «умные» модели помимо поддерживания температуры на заданном уровне могут быть запрограммированы пользователем.
фольга, которая способствует равномерному распределению тепла;
Нагревательная пленка экологична и экономична. Согласно заявлениям производителей оптимальным для организма способом человека является такое отопление. Отзывы потребителей, знакомых с данной технологией на практике, лишнее подтверждение ее полезных свойств.
Когда вы будете использовать 12-вольтный нагреватель?
Самый важный вопрос, на который вам нужно ответить, касается того, как и когда вы планируете использовать 12-вольтный нагреватель. В трех основных ситуациях вы можете использовать 12-вольтовый автомобильный обогреватель, и каждая из них требует немного другого решения.
Например, 12-вольтовый автомобильный обогреватель можно использовать для замены неисправной заводской системы отопления при работающем двигателе. Тем не менее, 12-вольтный нагреватель не является правильным выбором для нагрева автомобиля, когда двигатель не работает.
Как будет использоваться нагреватель?
- Для обогрева автомобиля при работающем двигателе : для этого вам понадобится 12-вольтовый обогреватель или обогреватель с батарейным питанием, хотя вы можете использовать стандартный обогреватель с инвертором, если у вашего генератора достаточно энергии, чтобы сэкономить.
- Для обогрева салона автомобиля перед его вождением : если вы можете безопасно подключить к автомобилю всепогодный удлинитель, стандартный 120-вольтный обогреватель, предназначенный для использования в транспортных средствах для отдыха, может быть хорошим выбором. Убедитесь в том, чтобы получить тот, который сохранить для использования в небольших помещениях.
- Чтобы разморозить лобовое стекло перед запуском автомобиля : Это еще одна ситуация, в которой может помочь стандартный обогреватель. Оттаивание окна также может быть выполнено с помощью низковольтных 12-вольтовых обогревателей или даже с помощью кондиционера в зависимости от местной влажности.
Любое стекло с подогревом
Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.
Помимо приобретения и установки, вам нужно будет проложить проводку и сделать выключатель. Но думаю это не проблема, многие сажают на подогрев заднего стекла. То есть при включении, обогреваются сразу обе стороны передняя и задняя. Конечно, это не дешево, на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать до 10000 рублей. А если ставите оригинал (такое тоже бывает – например, на комплектациях уровнем выше идут обогревы), то цена может доходить до 30000 рублей и это без учета работы и проводки электрики! Зато зима нам нипочем! Также польза и в осеннюю погоду, когда стела потеют.
Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии
Тепловентилятор
Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:
- Топливо и кислород не сжигаются.
- Возможность использования в машинах любого класса.
- Компактная конструкция.
Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.
Керамическая печь
Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.
Доработать заводскую печь
Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.
Полезные модификации
Нагревательный элемент для инкубатора (12 вольт) можно сделать несколькими способами. Первый из них – это нагрев при помощи углеродистого шнура. Ниже приведены его особенности:
- Возможное подключение – 12-24 В.
- Прибор обеспечивает быстрый нагрев и активное охлаждение.
- Перепады температур исключаются благодаря отсутствию инерции.
- При правильном обслуживании и создании оплетки, устройство прослужит многие годы.
- Имеется возможность прямого подключения к терморегулятору без опасений выхода из строя реле.
- Сфера применения – обогрев пола или стен в хозяйственных, жилых помещениях, инкубаторе, уликах, поддержание микроклимата в теплицах и на грядках.
Намотку делают аккуратно, используя не проводящие ток детали из текстолита, керамики или аналогичных материалов. Шнур соединяют с обжимными гильзами, к которым подключен медный провод. Уровень нагрева зависит непосредственно от напряжения в сети, что предполагает включение в конструкцию стабилизатора.
Подобное устройство имеет ряд плюсов и минусов. Начнем с преимуществ:
- Быстрый нагрев при указанной производителем мощности.
- Простой монтаж и возможность прямого подключения к терморегулятору.
- Стабильное сопротивление нагрузкам.
Из минусов отмечается подверженность деформации вследствие механического воздействия, а также подключение только к сети с напряжением 220 В. Для реверса необходимо приобрести инвертор подходящей модификации. Еще один существенный недостаток такого способа обогрева инкубаторов – инерция.
Идея №2 – Мини-обогреватель из банки
Еще одна оригинальная модель самодельного электрообогревателя, которая подойдет для локального обогрева в гараже либо комнате. Все, что нужно для сборки это:
- банка из-под кофе;
- трансформатор 220/12 Вольт;
- диодный мост;
- кулер;
- нихромовая проволока;
- текстолит квадратной формы со стороной, равной диаметру банки;
- дрель с тонким сверлом;
- паяльник;
- шнур для подключения к сети;
- кнопочный переключатель.
Эта инструкция еще проще и сделать электрический обогреватель из банки своими руками можно за 1-2 часа. Для начала с текстолита нужно снять фольгу и вырезать в нем середину, как показано на фото ниже:
После этого с помощью дрели необходимо сделать по диагонали отверстия. В отверстия закрепляем нихромовую проволоку определенного диаметра и длинны (отдельно расчет длины мы предоставили в статье: https://samelectrik.ru/raschet-nihroma.html). Эти параметры рассчитываем по закону Ома для участка цепи (U=R*I). После чего прикручиваем провода.
Соединяем в одну цепь трансформатор, диодный мост, кулер, нихромовую проволоку и переключатель. Диодный мост нам необходим для питания кулера, так как он требует постоянное напряжение.
Монтируем вентилятор в банку, используя клей, после чего крепим текстолит так, как показано на фото:
Помещаем в банку все элементы самодельного электрического обогревателя, сверлим в крышке отверстия и проверяем работоспособность устройства!
Если Вы хотите сделать более мощное устройство со спиралью, рекомендуем просмотреть видео урок ниже:
Расчет мощности
На первом этапе необходимо определить оптимальную мощность, которой должна обладать инфракрасная нагревательная пленка. Для этого понадобятся характеристики помещения — его площадь, объем и уровень тепловых потерь. Также большое значение имеет место установки нагревательных элементов.
Сначала вычисляется наиболее эффективная площадь покрытия. Традиционная установка на пол имеет ряд минусов. Прежде всего это запрет на монтаж в тех местах, где будет стоять мебель. Альтернативным способом является установка на потолок. Таким образом можно обеспечить максимальную площадь воздействия ИК излучения.
Затем рассчитывается оптимальная мощность. Она зависит от тепловых потерь в комнате. Для зданий с хорошим уровнем утепления можно воспользоваться соотношением 1 кВт тепловой энергии на 10 м² площади. Дополнительно учитываются характеристики конкретной комнаты. Так, для ванной потребуется большая тепловая мощность для поддержания комфортного уровня температуры. Чтобы не проводить самостоятельные расчеты можно воспользоваться данными из таблицы.
Тип помещения |
Мощность Вт/м² |
Кухня |
От 110 до 130 |
Ванная |
От 120 до 1540 |
Утепленный балкон (лоджия) |
180 |
Гостиная и спальня |
От 110 до 120 |
Коридор |
От 115 до 130 |
Порядок вычисления эффективной площади обогрева для отопления инфракрасной пленкой заключается в следующем.
- Определяется место монтажа нагревательных элементов.
- Рассчитывается полезная площадь. Обычно она составляет около 75% от всей поверхности.
- Умножение значения полезной площади на требуемую мощность инфракрасной греющей пленки.
Также учитываются климатические особенности конкретного региона. Для южных областей можно применить понижающий коэффициент от 0,85 до 0,9. В северных регионах наоборот необходимо увеличить мощность отопления для поддержания нормального уровня температуры
Немаловажное значение имеет потребляемая мощность и параметры электрического тока. Для локального обогрева может использоваться инфракрасная пленка 12 вольт
Она устанавливается на сидение автомобиля и предназначена для поддержания нужного уровня нагрева в салоне машины.
Совет
Для точности расчетов рекомендуется воспользоваться специальными программами. Они учитывают материал изготовления стен и пола, определяют зависимость номинальной мощности от этажности здания.
Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками?
Самостоятельная электронная тонировка передних стекол под силу автовладельцам при чётком следовании инструкции нанесения. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с руководством, прилагаемым к плёнке, возможно, некоторые моменты будут отличаться.
Предварительно подготавливают материалы:
- строительный нож;
- «умная» плёнка;
- салфетки;
- 2 шпателя;
- линейка.
«Умная» плёнка для автомобиля
Процедура нанесения:
- Отмерять размер стёкол и начертить форму на плёнке. Рекомендуется вырезать на 1 см больше с каждой стороны.
- С плёнки снимают защитную поверхность.
- Приложить материал к стеклу с внутренней стороны и аккуратными движениями расправить её по всей поверхности шпателем.
- Салфетками выгнать воздух и качественно приклеить плёнку по краям.
- Строительным ножом обрезают лишние края.
- Соединить электроплёнку с регулятором и инвертором.
- Нанести изоляцию на место соединения проводов и поместить их под обшивку.
Если выполнять нанесение самостоятельно, затраты составят только себестоимость материала – около 50 000 рублей.
Параметры
Основными параметрами, на которые следует обращать при выборе типа электрического тёплого пола, являются:
Устройство пола
Нужно принимать во внимание возможность увеличения высоты пола за счёт заливки стяжки при укладке кабельных систем.
Стоимость изделия.
Расход электроэнергии. То, сколько потребляют теплые полы в месяц, имеет большое значение при выборе системы.
Отзывы владельцев.
Сопротивление теплого пола.
Монтаж
Возможно ли проведение монтажа своими силами или нужно будет приглашать специалистов.
Вид финишного покрытия. Как уже говорилось, не все нагревательные системы и финишные покрытия сочетаются между собой.
Наличие в комплекте терморегулятора и датчика температуры.
Тип помещения, в котором будет установлен тёплый пол. Во внимание необходимо принимать наличие основного источника тепла, влажность.
Требуемая мощность.
Тип управления.
Обогрев лобового стекла плюсы и минусы
В комплектацию большинства современных автомобилей включен подогрев лобового стекла — и это решает много проблем при непогоде. Но ещё есть немало марок автомобилей, у которых данный механизм отсутствует, это зависит от того, покупаете ли вы автомобиль с пробегом или же в минимальной комплектации. При его отсутствии на рынке предложено не мало устройств, которые готовы решить данную проблему.
Встроенный подогрев в стекло. Поверхность стекол подогревается полностью при помощи тонких нитей и данные стекла изготавливаются по специальным технологиям. Полотно при производстве разделяется на две части, в дальнейшем его соединяют специальным технологическим раствором. Между данными частями прокладывают сверхтонкие нити, что сделаны из нихрома или тугоплавких металлов. Человеческому глазу их заметить крайне сложно, только если очень внимательно присмотреться. Сделаны они так для того, чтобы не мешать водителю четко видеть дорогу.
Обогрев в области дворников. Обогрев в зоне дворников нанесен по технологии аналогичной с обогревом заднего стекла. Тонкие элементы нагрева нанесены только в области дворников и ни каким образом не мешают углу обзора водителя. Это вариант значительно дешевле при производстве, чем полный обогрев, но при этом практически не уступает ему.
Заднее стекло выполняет немного другие функции и устроено иначе: данные нити в нем тоже есть, но размещены поверх полотна и также не препятствует работе водителя. В отличии от обогрева лобового стекла, данный вид устанавливается на все автомобили, не зависимо от комплектации.
Преимущества подогрева лобового стекла: — самый главный плюс подогрева в том, что он крайне необходим, если автомобиль эксплуатируют в регионах, где температура падает, ниже тридцати градусов, например, в северных регионах Российской Федерации; — благодаря подогреву снеговые осадки «пропадают» с поверхности; — подогрев оставляет чистыми стеклоочистители, они не примерзают; — благодаря данной технологии нет сильных перепадов, если сравнивать температуру в салоне авто и на улице, нагревание поверхности проходит в постепенном режиме; — подогрев не допускает замерзания лобовых стекол.
Недостатки: — цена откровенно «кусается», особенно это касается автомобилей, у которых страна производитель — Германия; — если температура за бортом автомобиля минус 30 градусов либо еще ниже, то при таких температурных режимах есть вероятность, что стекольная поверхность треснет. Данный факт понимают и производители, потому они начали использовать реле, которое решило проблему; — наличие данной технологии мешает работе гаджетов; — очень дорогой ремонт стекол, который на элитных машинах стоит до ста тысяч рублей. Ведь из-за данной конструкции подогрева, стекла становятся слишком уязвимыми: минимальный удар о стекло, даже от маленького камешка из-под колеса и может появиться огромная трещина.
Итог. Обогрев лобового стекла это довольно полезная функция, особенно в холодное время года, она позволит не тратить время на удаление наледи, при этом стекло остается всегда чистым. Но есть минус, это хрупкость стекла из-за своей конструкции и стоимость самого стекла.
Почему циркуляционный насос потребляет мало энергии при своей работе?
Необходимые материалы Многие задаются вопросом, как техникам удалось добиться минимального потребления электричества при работе столь эффективного устройства? Объяснить это явление можно особенностями внутренней конструкции агрегата.
В обычной установке внутри находится мощный вал массивного ротора. Его приводят в действие огромные подшипники и сальники, которые и забирают большее количество электричества при работе установки. Циркуляционные насосы (12 вольт) имеют небольшой ротор, в них нет ни щеток, ни сальников, нет самого отверстия для крутящегося вала. Вращение мотора происходит благодаря наличию бесконтактного магнитного привода.
Значительная экономия электричества — не главное эксплуатационное преимущество, которым отличаются 12-вольтные циркуляционные насосы. Они не позволяют раздувать автономные системы таким физическим явлением, как закипание воды. Когда в замкнутой системе стоит насос большей мощности, например, 120–220 вольт, то мгновенно перекрыть подачу воды в случае ее закипания внутри системы не удастся.
Тогда начнет интенсивно формироваться пар, который будет искать пути выхода, приводя к повышению давления. А оно опасно не только тем, что внутри радиаторов образуются воздушные пробки, но и тем, что пар может раздуть пластинчатые и секционные радиаторы. Они могут потерять свою герметичность. А эту аварию устранить будет крайне проблематично.
Еще одна опасность — взрыв котла. Именно по этой причине при возникновении внутреннего напряжения нельзя мгновенно отключать циркуляционные насосы мощностью 120–220 вольт. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют при монтаже классической водяной системы отопления использовать циркуляционный насос, имеющий источник бесперебойного питания. Лучше всего для этих целей подходит модель 12 вольт.
Радиационные и конвективные 12-вольтные автомобильные обогреватели
Два основных типа 12-вольтных автомобильных обогревателей являются излучающими и конвективными, и у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Маслонаполненные обогреватели попадают в конвективную категорию, и они наиболее безопасны для использования в легковых, грузовых автомобилях, транспортных средствах для отдыха и в других ограниченных пространствах.
Конвективные нагреватели, такие как маслонаполненные блоки, передают тепло в окружающий воздух, который затем поднимается из-за того, что горячий воздух менее плотный, чем холодный. Это вызывает приток холодного воздуха, чтобы заполнить пустоту, которая, в свою очередь, поднимается и втягивает больше холодного воздуха.
Этот цикл называется конвекцией, откуда происходит название этого типа нагревателя. Поскольку конвекция зависит от замкнутого объема воздуха, эти нагреватели хорошо работают в герметичных транспортных средствах.
Хотя масляные конвективные нагреватели относительно безопасны для использования в замкнутых пространствах, некоторые конвективные нагреватели используют нагревательные элементы, которые могут представлять риск сгорания.
Радиационные обогреватели также используют нагревательные элементы, но они не нагревают воздух вокруг себя. Вместо этого эти нагревательные элементы испускают инфракрасное излучение. Когда это инфракрасное излучение попадает на поверхность объекта, оно вызывает его нагрев.
Это делает радиационные обогреватели хорошими в обеспечении тепла в плохо изолированных средах, таких как автомобили, но это также означает, что они не будут нагревать воздух внутри вашего автомобиля. Некоторые радиационные нагреватели также опасны для использования в ограниченном пространстве из-за рисков сгорания, связанных с их нагревательными элементами.
Советы по безопасной перевозке ребенка в машине
Остановимся на нескольких простых советах, которые помогут максимально обезопасить ребенка во время его перевозки в машине. Несмотря на то что соблюдать их достаточно просто, многие родители часто забывают о них или не уделяют им должного внимания:
- Ребенка всегда нужно пристегивать ремнями безопасности. Даже при достижении возраста 12 лет. Это же правило касается и взрослых, ведь именно они подают детям пример поведения в дороге и прививают необходимые навыки безопасности;
- Если конструкцией автомобиля не предусмотрено использование ремней или иных встроенных систем безопасности, то и ребенка в них разрешается перевозить без детского кресла или иных специальных удерживающих устройств. Но стоит помнить, что это в любом случае небезопасно;
- Во время перевозки ребенка следует обязательно блокировать дверные замки и электрические стеклоподъемники. В противном случае малыш может во время игры случайно нажать на кнопки. А незаблокированные двери могут легко самостоятельно открыться на резких поворотах;
- В 2021 году водители могут не опасаться использовать для перевозки несовершеннолетних детские автокресла, которые крепятся по системе ISOFIX, не требующей использования стандартных ремней безопасности. Ранее за это можно было легко получить крупный штраф;
- Ни в коем случае не следует кормить ребенка в дороге. Это может вызвать серьезные проблемы с желудком или дыхательной системой. В крайнем случае всегда можно ненадолго остановиться и поесть в спокойной обстановке;
- В салоне автомобиля во время перевозки должно быть чисто и свободно. Запрещено перевозить в салоне машины вместе с ребенком крупногабаритные грузы. Иногда даже личные вещи во время аварии могут навредить ребенку, если они должным способом не закреплены ремнями;
- Не забывайте брать с собой в дорогу с ребенком все необходимые медицинские средства. Речь не только о стандартной автомобильной аптечке, но и о самых разнообразных мазях, таблетках и медицинских инструментах, которые могут понадобиться в случае непредвиденных ситуаций;
- По новым правилам в 2021 году использовать детские кресла и автолюльки необходимо только в легковых и грузовых автомобилях. Из ПДД был убран ряд пунктов, которые обязывали водителей использовать детские удерживающие кресла и для перевозки детей на мопедах, мотоциклах, тракторах и других нестандартных транспортных средствах;
- Никогда не оставляйте ребенка в машине одного, даже на короткое время. В противном случае он может сильно испугаться, что плохо скажется на его психическом здоровье. Не говоря уже о случаях дорожных аварий с участием стоящих автомобилей.
Вариант №2: самодельная термопленка
Из нихрома получаются хорошие термоэлементы, но что делать, если этого материала под рукой не нашлось? Оказывается, его может заменить обычная сажа.
Она также является проводником с высоким сопротивлением, но при этом обладает важной особенностью: значительная часть тепловой энергии выделяется нагретым материалом в виде инфракрасного излучения. Это значит, что обогреватели с углеродным элементом греют не только воздух, но и непосредственно пользователя, находящегося в зоне действия ИК-излучения
Такое свойство позволило создавать на основе углеродистых излучателей тонкие пленочные обогреватели
Это значит, что обогреватели с углеродным элементом греют не только воздух, но и непосредственно пользователя, находящегося в зоне действия ИК-излучения. Такое свойство позволило создавать на основе углеродистых излучателей тонкие пленочные обогреватели.
Прибор будет состоять из таких компонентов:
- два прямоугольных куска стекла размером примерно 30х70 мм;
- алюминиевая фольга;
- 2-жильный провод с вилкой.
Понадобятся, также, кое-какие инструменты, материалы и изделия:
- паяльник;
- мультиметр;
- свеча;
- герметик или клей;
- ватная палочка.
Обогреватель изготавливается в несколько этапов:
- Стекла нужно вымыть, обработать обезжиривателем и высушить.
- Зажигаем свечу и начинаем двигать над ней один из стеклянных прямоугольников, в результате чего он покроется сажей. Чем больше будет копоти, тем меньшим окажется ее электрическое сопротивление.
Операцию нужно периодически прерывать, чтобы стекло могло остыть.
Теперь из алюминиевой фольги нужно вырезать две детали в форме продолговатых прямоугольников, длина которых будет соответствовать ширине полоски сажи.
Они будут выполнять функцию клемм для подключения проводов.
На данном этапе нужно замерять сопротивление углеродистого покрытия. Кладем на него с двух сторон алюминиевые контакты и прижимаем их вторым стеклом.
Теперь можно воспользоваться мультиметром, приложив его щупы к выступающим фрагментам алюминиевой фольги. Нас устроит сопротивление в 120 Ом, тогда мощность прибора составит 1,2 Вт. Если прибор показывает другое значение, нужно убрать (для увеличения сопротивления) или добавить (для уменьшения) немного сажи.
- Как только удастся достичь нужного сопротивления, при помощи ватной палочки очищаем края стекла от сажи на ширину примерно в 5 мм.
- Зачищенные края прокопченной стекляшки смазываем клеем, затем снова укладываем контакты из фольги (их теперь нужно укоротить на 10 мм) и приклеиваем сверху вторую стеклянную заготовку. Дело сделано, теперь обогреватель можно подсоединять к 12-вольтовому источнику.
Вместо сажи можно использовать смесь графита и эпоксидного клея. Тогда в качестве основы вместо стекла можно применить слоистый бумажный пластик.
Заключение
Наилучшими обогревами являются:
- Дворники с обогревом
- Обогрев зоны дворников
- Обогрев омывающей жидкости
Если не хочется заниматься сложным монтажом, то лучше выбрать первый вариант. Если нужен более качественный прогрев, достигаемый через сложный монтаж, то лучшим будет второй вариант. Последний вариант является оптимальным.
Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка. Эх, сделать бы самому подогрев спереди! А знаете ведь это реально …
Сейчас уже многие автомобили, так называемые – «адаптированные для России», уже идут с нитями в лобовом стекле, которые его и подогревают! Очень удобно и очень нужно как я считаю — именно для нашей холодной страны. Исчезают проблемы отскабливания щеткой льда.
Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.