Какой клей подойдет для работы с изделиями из пвх

Содержание
  1. Особенности материалов из ПВХ
  2. Технические характеристики
  3. Виды ПВХ
  4. Подробный мастер-класс по монтажу трубопровода методом «холодной сварки»
  5. Ремонт насоса
  6. III.Устранение повреждений
  7. Шаг 1. Зачистка
  8. Шаг 2.Обезжиривание
  9. Шаг 3. Подготовка
  10. Дополнительные советы и рекомендации
  11. Клей для ПВХ
  12. Выбор клея для лодок из ПВХ
  13. Популярные марки клея для резиновых лодок
  14. Клей «Радикал»
  15. Какой клей использовать
  16. Способы склейки
  17. Клей для ПВХ панелей: какой лучше
  18. Какой клей подойдет для работы с изделиями из ПВХ
  19. Рваные дыры
  20. Как приклеить рым
  21. Термостойкость
  22. Какой клей выбрать
  23. Момент
  24. Kleyberg (Клейберг)
  25. Texacol (Тексакол)
  26. Bostik (Бостик)
  27. Sintacoll (Синтакол)
  28. Мастер
  29. Жидкая Латка
  30. Как подготовить и склеить элементы пластикового трубопровода?
  31. Выбор лучшего клея
  32. Распространенные ошибки
  33. Какой клей выбрать
  34. Момент
  35. Kleyberg (Клейберг)
  36. Texacol (Тексакол)
  37. Bostik (Бостик)
  38. Sintacoll (Синтакол)
  39. Популярные марки клея для пластика

Особенности материалов из ПВХ

Итак, прежде всего давайте сориентируемся в особенностях, которыми можно охарактеризовать трубы клеевые ПВХ. Так, под данной аббревиатурой скрывается многим известный поливинилхлорид. Этот материал относится к полимерам и характеризуется следующими особенностями:

  • экологическая чистота;
  • долговечность;
  • очень высокая прочность после полимеризации.

Тем не менее три этих фактора часто подавляются. Это происходит из-за недостаточной устойчивости к низким температурным режимам и низкой температуры плавления. Несмотря на два таких, казалось бы, серьезных минуса, трубы из ПВХ все же пользуются колоссальным спросом среди потребителей.

Технические характеристики

Те, кто уже успел поработать с такими конструкциями, отмечают их следующие характеристики:

  1. Повышенная кольцевая жесткость, благодаря чему изделия характеризуются особой стойкостью к гидроударам. Устойчивы к давлению, которое может достигать 120 атм.
  2. Повышенная устойчивость к высоким температурам. Даже если нагреть трубу до ее предельно допустимой t, она увеличится максимум на пять процентов в диаметре, что абсолютно неощутимо и не повлечет последствий.
  3. Пониженная термостойкость. Основные показатели жесткости клеевой трубы из поливинилхлорида будут значительно снижены, когда она прогреется до 78 градусов по Цельсию. По этой причине специалисты крайне не рекомендуют устанавливать их в трубопроводы для снабжения водой температурой свыше 40 градусов.
  4. Не лучшая переносимость морозов. Допустим, изделие из ПВХ попало в среду, где морозы составляют от -15 градусов и ниже. В таком случае высока вероятность разрушения материала. Однако это не означает, что его нельзя применять в холодных регионах страны: в таких ситуациях мастера позаботятся о дополнительном утеплителе.
  5. Низкая вероятность заливания трубы. Так как изделие обладает достаточно гладкими и ровными стенками, вероятность засорения трубопровода сведена к минимуму.
  6. Данные трубы – оптимальный вариант для обустройства канализационных систем. Опять же, причина состоит в первую очередь в гладких стенках и в их небольшой толщине.
  7. Увеличенный эксплуатационный срок. В первую очередь этого удалось достичь благодаря полноценной устойчивости материала к воздействию ультрафиолетового излучения.

Виды ПВХ

Интересно, что ища клей для ПВХ, мало кто ориентируется на то, что данный материал производится в двух видах. А значит, и клей для канализационных труб нужно выбирать с учетом таких особенностей.

Кроме того, важно учитывать и вид ПВХ, из которого изготовлены трубы:

Винипласт PVC-U (твердый). Позиционируется как достаточно жесткий материал, в котором содержится высокая концентрация добавок смазывающего типа и специальных стабилизаторов. Поставляется чаще всего в виде смеси или так называемых полуфабрикатов: гранул, таблеток и листов.
Пластикат PVC-P (мягкий)

В отличии от предыдущего вида привлекает внимание высокой эластичностью. Включает в состав около пятидесяти процентов пластификаторов разных типов, позволяя в разы облегчить обработку изделия и расширить спектр его применения

Изделия из данного состава поставляются в форматах гранул, листов, лент, пленок и т.д.
Термопласт PVC-C (огнестойкий). Особо прочный материал, не плавкий. Обладает самой высокой среди остальных термопластов t горения – 480 градусов Цельсия.

При покупке клеевой смеси для работы с пластиковыми трубами обращайте внимание на наличие аббревиатуры типа материала. Чтобы узнать, из какого вида пластмассы ПВХ выпущены сами трубы, достаточно найти маркировку на изделиях

Подробный мастер-класс по монтажу трубопровода методом «холодной сварки»

При монтаже ПВХ труб надо следовать определённой пошаговой инструкции:

  • Перед началом работы следует убедиться, что в комнате температурах в диапазоне от 5 до 30 градусов и постоянная циркуляция воздуха.
  • Приготовить соответствующие инструменты: маркер, линейка, труборез, электролобзик, наждачная бумага, обезжиривающий растворитель, кисточка из натуральной щетины, сам клеевой состав.
  • Подготовить рабочую поверхность. Необходимо очистить детали, помыть их и обезжирить. Если трубопровод будет грязный, то клей сцепит только верхушку и образует плёночку, контакт с трубой будет ненадёжный и поверхностный, то приведёт к протечке.
  • Провести разметку. Перед началом работы подготовить проект и схему склеивания трубопровода. После размечают и замеряют детали.
  • Разрезать отрезки требуемой длины при помощи ножниц-труборезов или лобзика. Следить, чтобы места срезов были ровными и гладкими. Зачистить их при помощи наждачки.
  • Склеить элементы системы водоснабжения, используя специальный монтажный пистолет, равномерно распределяя клеевой состав по поверхности и не оставляя зазоров и пустых зон. Если пистолета нет, то вполне подойдёт обычная малярная кисточка.
  • Звенья с силой держать вместе около 30 секунд, смесь за это время станет вязким и плотным. Лучше оставить звенья, соединёнными вместе на сутки.
  • При протечке клея за пределы поверхности, его надо обязательно зачистить. Идеально убрать его сразу влажной салфеткой или тряпочкой, пока он не застыл.
  • Сцепление происходит за сутки, поэтому до этого времени скреплённые звенья трогать нельзя, иначе можно все сместить. Как только временной период будет пройден, обязательно проверить систему и осмотреть места стыков на наличие протечек.

Ремонт насоса

Насос лодки ПВХ нередко теряет свою воздухонепроницаемость. Из-за расслаивания ткани на ней образуются воздушные пузыри и трещины. Ниже можно ознакомиться с процессом ремонта мембраны мехового насоса, который поможет рыбакам избежать ошибок, часто возникающих в ходе работы.

Поэтапный процесс

  1. Старую мембрану разбирают и снимают. В удобном месте делают разрез.
  2. Из ПВХ ткани вырезают новую мембрану, сделав запас по длине в области склеивания.
  3. Со старой мембраны снимают ПВХ уплотнитель и подклеивают его на новую мембрану.
  4. Мембрану склеивают. Разрывы в ПВХ уплотнителе заполняют небольшими полосками линолеума.

На корпус устанавливают помпу.


Ремонт насоса с лодки ПВХ проводят с помощью латок из того же материала и специального клея

III.Устранение повреждений

По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.

Шаг 1. Зачистка

Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.

Шаг 2.Обезжиривание

Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.

Шаг 3. Подготовка

· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.

· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.

· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.

· Даем клею подсохнуть минут 10.

· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.

· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы грамотно отремонтировать тент, нужно не только следовать стандартным положениям инструкции, но и ознакомиться с перечнем дополнительных рекомендаций. Среди них можно выделить следующие:

  1. В качестве заплатки лучше взять ткань из того же материала, что и само полотно. Заплатка должна быть прочной с не растрепанными краями.
  2. На месте поврежденной области не используют скотч, поскольку это ненадежный способ решения проблемы. Только определенные разновидности клеевых растворов способны зафиксировать латку.
  3. Сомневаясь в собственных возможностях, всегда можно обратиться в мастерскую, где восстановят целостность полотна. Кроме того, в специализированных сервисах возможно отремонтировать даже очень большие дефекты.
  4. Если полотно разошлось по шву, то после сшития капроновой нитью рекомендуется нанести дополнительный слой клеевого раствора.
  5. При выполнении работы обязательно нужно придерживаться инструкции по использованию клеевого состава и базовых правил по приклеиванию заплатки на полотно. В том числе, нельзя проводить ремонт без предварительного обезжиривания поверхности, поскольку без этого ухудшится сцепляемость материалов.

Придерживаясь простых советов и рекомендаций, удастся качественно провести ремонтные работы и восстановить состояние полотна. Если износ настолько сильный, что тент повторно рвется при минимальном внешнем воздействии, проще заменить материю.

Клей для ПВХ

Все клеи в том числе и представленные ниже, подразделяются на одно- и двухкомпонентные составы. Самый легкий в применении это первый вариант. Его следует просто нанести на поверхности, которые необходимо склеить.

В случае второго – он, как понятно из названия, состоит из двух компонентов, которые перед поклейкой следует смешать вместе для получения лучшего скрепления.

Однокомпонентные клеи целесообразно применять в случае, когда ремонт требуется провести срочно, а поблизости нет закрытого помещения для комфортного проведения работ. Однако, применяя состав из двух компонентов, клейка лодки ПВХ будет самой надежной.

К любому клею предъявляются одинаковые требования. Чем быстрее и надежнее клеящий состав скрепляет объекты, тем лучше. Устойчивость к влаге и к значительному диапазону температур даст огромный плюс чтобы купить клей для ПВХ лодок. Какой клей выбрать следует смотреть по ситуации.

Выбор клея для лодок из ПВХ

Правильно проведенные ремонтные работы являются гарантией нормальной службы плавсредства, а также безопасности человека на воде. Если заклеить лодку некачественно, она может разгерметизироваться, и полость начнет наполняться водой. Обычно рекомендуется применять клей, который идет в ремкомплекте для лодки, но такое средство имеет малый объем и быстро заканчивается. Поэтому при повреждении изделия придется подбирать новый клей, который должен отвечать ряду требований:

  1. Прочность и эластичность. Лучший клей – тот, что имеет высокий уровень адгезии к ПВХ поверхности, позволяет создать крепкий и долговечный шов, который не разрушается со временем. Клеи на основе цианакрилата не подходят, поскольку не обладают достаточной эластичностью: при спуске и накачивании лодки шов начнет крошиться.
  2. Отсутствие липкости, быстрое высыхание. Чтобы отремонтировать лодку в походных условиях, клеевой состав должен быстро высыхать. Стоит заранее оценить свойства клея, нанося его тонким слоем и проверив на отлип через 5-7 минут. Низкокачественные средства будут прилипать к пальцам.

  1. Специальный состав. Универсальные клеи подходят меньше, нежели средства спецназначения, которые созданы именно для ПВХ, резины. Обычно такие клеи лучше переносят перепады температур, имеют повышенную термостойкость и морозостойкость, не разрушаются от контакта с водой. Некоторые клеи отлично выносят даже погружение в морскую воду.

Высококачественный клей не может стоить дешево, и экономить на своей безопасности не стоит. Приобретать нужно средство достаточного объема, чтобы его хватило для проведения ремонта. В составе клея не должно быть компонентов, которые портят ПВХ, иначе лодка будет безвозвратно испорчена.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Клей, марки 4508, является наиболее популярным клеем, в наше время. Основу этого клея составляет натуральный каучук. Отличительные особенности данного клея:

  • приемлемая липкость;
  • приемлемая эластичность соединений.

Можно встретить еще и полиуретановый клей, обладающий сильными клеящими свойствами. Клей «Гумми», сделанный из каучука, способен противостоять влаге. Его также можно рекомендовать к использованию.

Клей «Радикал»

Многие владельцы надувных резиновых лодок пользуются клеем «Радикал». Он устойчив против низких температур, против сильных механических нагрузок и против соленой воды, что идеально подходит для ремонта резиновых лодок. Сделан этот клей на основе каучука, с добавлением различных растворителей и наполнителей, обеспечивающих ему прекрасные эксплуатационные характеристики.

Какой клей использовать

Самое важное в ремонте проколов — точно знать, как заклеить резиновую лодку, чем соединить заплатку с материалом лодки. От качества клеевой смеси зависит надежность ремонта. Каким клеем можно воспользоваться, если в ремкомплекте он оказался низкого качества или закончился

Популярный состав «Секунда» не способен заклеить отверстие в изделии из ПВХ качественно. Заплатка приклеится, но скоро отпадет. Состав этого клея относится к цианакрилатным, которые расширяют отверстие

Каким клеем можно воспользоваться, если в ремкомплекте он оказался низкого качества или закончился. Популярный состав «Секунда» не способен заклеить отверстие в изделии из ПВХ качественно. Заплатка приклеится, но скоро отпадет. Состав этого клея относится к цианакрилатным, которые расширяют отверстие.

Опытные рыбаки хорошо знают, каким клеем клеить лодку из ПВХ в домашних условиях. Лучше использовать клеящий состав на полиуретановой основе, такой тюбик вкладывается в ремкомплект. Это может быть клей «Профессионал», но подбирается он специально к изделиям из ПВХ. Качество клея определяется по следующему признаку: хороший состав при подсыхании не прилипает к рукам. После высыхания излишки невозможно удалить с поверхностей. Большое значение имеет и термостойкость, лодка на солнце сильно нагревается.

При выборе нужного состава следует учитывать, следующее:

  • специальный клей лучше универсального;
  • дешевый состав обладает низким качеством;
  • суперклей не годится для работы с ПВХ;
  • полиуретановый состав требует нагрева до 70 °C.

Если учитывать перечисленные факторы, склеивание будет качественным.

Способы склейки

Существует несколько правил, как заклеить лодку из ПВХ или проводить иной ремонт резиновых лодок своими руками. После очистки и обезжиривания склеиваемых частей нужно дать время для их высыхания. Клей наносится на место повреждения и на заплатку толстым слоем. После нанесения он подсыхает в течение 5−7 минут. Точное время указано на упаковке. Операция повторяется еще 2 раза. После третьего подсыхания заплатка прикладывается к поврежденному месту, прижимается и разглаживается. Для разглаживания используют скалку, бутылку или другой предмет круглой формы.

Хитрость в работе — обогрев места ремонта. Если он проводится дома, лучше воспользоваться феном. На природе применяют кружку с нагретой водой. После разогрева место ремонта остужается и высыхает. Пользоваться лодкой можно через 2−3 часа, но еще лучше — спустя 2−3 дня. К этому времени клей набирает прочность.

Таким способом легко отремонтировать порезы или проколы до 5 см. Иногда подводная коряга вырывает большой кусок из дна, тогда проще обратиться за помощью к специалистам. Подобным ремонтом занимаются в мастерских, осуществляющих шиномонтаж. Там же можно заклеить прокол в матрасе для плавания.

Клей для ПВХ панелей: какой лучше

В бытовых магазинах представлен широкий выбор клеящих средств. Некоторые из них нельзя применять для крепления плит, поскольку они могут стать причиной их деформации и плохо скажутся на их внешнем виде.

Но есть ряд составов, которые хорошо подойдут для крепления пластиковых панелей:

  1. Клейберит 636. Он не боится воды, при нанесении надо обрабатывать только одну сторону. Изготовлен из синтетических смол. Большим преимуществом является его безопасность для здоровья.
  2. Эмфиколь 34012А. Этот клей с вязкой консистенцией предназначен именно для крепления ПВХ панелей. У него хорошее сцепление с таким материалом. Он очень прочный, при этом бесцветный.
  3. Момент Кристалл. Это достаточно дорогой состав, но он очень хорошо приклеит плиты к любой поверхности. При этом он бесцветный, поэтому такой клей можно смело использовать для прикрепления отделочных материалов из поливинилхлорида.
  4. Жидкие гвозди. Об этом клеящем составе будет рассказано ниже.

На рынке представлены и другие виды клеящих средств. Некоторые хвалят Момент Монтаж и Титан

При покупке важно понимать, что большая цена состава еще не будет гарантией того, что он подойдет для отделки ПВХ панелями стен. Следует внимательно ознакомиться с маркировкой и инструкцией клея, проконсультироваться с продавцом

Если даже после покупки есть какие-то сомнения или средство было приобретено раньше, подарено, осталось от прошлого ремонта — лучше не рисковать. Как воздействует клей на поливинилхлорид, можно узнать с помощью опыта. Достаточно нанести состав на небольшую поверхность плиты и посмотреть реакцию пластика на клей.

Какой клей подойдет для работы с изделиями из ПВХ

Поливинилхлорид повсеместно используется для производства строительных материалов, систем канализации, из ПВХ изготавливают лодки и туристическое снаряжение. Хороший клей для ПВХ не теряет своих свойств на протяжении нескольких лет, не подвержен воздействию влаги или жидкости, не осыпается, не меняет цвет и структуру. Существует два вида клея для ПВХ:

  • однокомпонентный состав, полностью готовый к использованию;
  • двухкомпонентный клей – в комплекте отдельно идет клеящий состав и отдельно отвердитель. Перед использованием оба компонента смешивают.

Счищается, что двухкомпонентный клей для ПВХ обеспечивает более прочный и надежный шов. Но однокомпонентные виды проще в использовании, с ними легко обращаться даже неопытным мастерам.

Также при выборе подходящего клея для ткани ПВХ, пленки или строительных материалов следует учитывать главные факторы:

  • цель применения – соединение деталей, укладка отделочных материалов из ПВХ, ремонт надувных лодок или спортивно-туристического инвентаря;
  • степень влагостойкости;
  • температурные ограничения нанесения и использования;
  • адгезию к различным поверхностям;
  • пластичность состава, удобство нанесения на различные поверхности.

Рваные дыры

Такие повреждения можно получить, зацепившись лодкой за кусты или выступающие из воды коряги. Если диаметр дыры слишком большой, то это не есть хорошо, так как клеить ПВХ-лодку своими руками в таких случаях достаточно проблематично. Ремонт таких повреждений всегда производится уже не одной, а двумя латками. При этом можно просто снаружи заклеить лодку двумя латками, а можно наклеить одну латку снаружи лодки, а другую – внутри. Но какой бы способ вы ни выбрали, соблюдайте последовательность, приведенную выше. При этом, если вы будете наклеивать обе латки снаружи, то вторую вырежьте чуть больше первой и наклеивайте ее лишь после полного высыхания первой.

Как правильно клеить ПВХ-лодку клеем при больших повреждениях, вам вряд ли кто-то скажет, так как это в первую очередь небезопасно. Можно попробовать договориться на «шиномонтажке», чтобы сделали вулканизацию, но не факт, что это спасет ее, и не факт, что они возьмутся за эту работу.

Как приклеить рым

Лодочный рым представляет собой конструкцию, которая закрепляется на корму лодки. Она позволяет эффективнее и удобнее использовать якорь. Рассмотрим здесь немного, как клеить рым к лодке ПВХ, чтобы он не повредил материал, работал без проблем.

Порядок действий:

  1.  С помощью насоса накачать изделие.
  2. Нагреть нижнюю часть рыма строительным феном. Дождаться остывания.
  3. Наметить контур расположения дополнительного элемента. Для этого он прикладывается к лодке, обводится ярким маркером.
  4. Клеевую массу нанести на основание рыма и на отмеченный участок.
  5. Через 15 минут нанести второй слой.
  6. Подождать 7 минут, приложить рым к подготовленному месту.

После закрепления рыма, необходимо придавить его к лодке с помощью дополнительных грузов. Спустя сутки можно эксплуатировать устройство.

Термостойкость

Если решили использовать для ремонта описываемый клей для ПВХ-лодок, то необходимо знать о том, что состав способен сохранять свои характеристики после нанесения при условиях, которые характеризуются отметкой термометра до +90 градусов. Шов получается очень устойчивым к воздействию воды, масел, бензина и керосина. Однако необходимо следить за тем, чтобы состав постоянно не контактировал с данными веществами. Как правило, клей не изменяет своего цвета, а если речь идет о тонких ПВХ-материалах, то при экстремальных условиях может все же произойти легкое изменение оттенка. Это касается и воздействия прямых солнечных лучей. Если необходимо выбрать лучший клей для ПВХ, то можно предпочесть как раз описываемый состав. Потребители довольно часто интересуются такой характеристикой, как сопротивление на отрыв. Через двадцать четыре часа после нанесения при нормальной температуре внешнего воздуха этот показатель равен 10 daN/ 5 см. Через семь дней при таких же условиях сопротивление на разрыв повышается в два раза.

Какой клей выбрать

Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.

Момент

  • Доступный, легко найти в массмаркете;
  • Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
  • Удобный и простой в обращении.
  • Повреждается от длительного пребывания на солнце;
  • Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
  • Высокотоксичный.
  1. Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
  2. Выждать от 7 до 12 минут.
  3. Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
  4. Дать соединению просохнуть до 12 часов.

Kleyberg (Клейберг)

  • Водостойкость;
  • Плотная консистенция;
  • Высокая сцепкость.
  • Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
  • Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.
  1. Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
  2. Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
  3. Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
  4. Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
  5. Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.

Texacol (Тексакол)

  • Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
  • Не нуждается в нагревании феном;
  • Высокая сцепкость.
  • Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.
  1. Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
  2. Обезжирить ремонтную поверхность.
  3. Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
  4. Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.

Bostik (Бостик)

  • Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
  • Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
  • Высокая сцепкость;
  • Прочность клеевого шва без деформации;
  • Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.
  • Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.
  1. Нанести клей на поверхность ПВХ.
  2. Выдержать до 10 минут.
  3. Плотно скрепить детали.

Sintacoll (Синтакол)

  • Быстрое начальное схватывание;
  • Устойчивость перед высокой температурой.
  • Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.
  1. Обезжирить склеиваемую поверхность.
  2. Выдержать до 10 минут.
  3. Плотно прижать склеиваемые части.

Мастер

  • Компактный;
  • Подходит для заплаточного ремонта;
  • Быстросхватываемый.
  • Ремонт необходимо проводить в теплом помещении при температуре от +18 градусов по Цельсию;
  • Небольшой тюбик.
  1. Нанести тонким слоем на склеиваемую поверхность.
  2. Выждать 15 минут.
  3. Повторно нанести клей.
  4. Оставить на 3 минуты.
  5. Плотно прижать грузом.

Жидкая Латка

  • Оперативность ремонта;
  • Возможность склеивать внутренние швы лодки;
  • Отсутствие необходимости в фене, кисточке;
  • Возможность ремонтировать проколы и щели без применения заплаты.
  • Высокотоксичная;
  • Редкий ассортимент на прилавках;
  • Не подходит для ремонта больших дыр, требующих ПВХ заплаты;
  • Не подходит для ремонта фурнитуры.
  1. Зачистить ремонтную поверхность, обезжирить.
  2. Нанести несколько капель суспензии на прокол или щель.
  3. Выждать 15 минут и повторить процедуру при необходимости.
  4. Дать лодке просушиться от 12 часов до 4 дней в зависимости от объема ремонта.

Как подготовить и склеить элементы пластикового трубопровода?

Поскольку в клее для труб присутствуют токсичные летучие компоненты, то все работы следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении. Температура должна находиться в пределах +5…+35°С. Руки рекомендуется защитить резиновыми перчатками, чтобы не вызвать аллергическую реакцию или раздражение.

https://youtube.com/watch?v=ALtdRMzuQLE

Последовательность действий следующая:

  1. Нарезают отрезки труб нужной длины, используя специальные ножницы (труборез) или пилу мелкозубчатую. Края реза зачищают напильником и наждачкой для удаления сколов и заусенцев.
  2. Затем склеиваемый участок поверхности нужно хорошо очистить от загрязнений и тщательно просушить.
  3. Осуществляют предварительный сбор конструкции трубопровода и окончательную подгонку всех элементов.
  4. Перед тем как заклеить повреждение или склеить все части между собой, места склейки необходимо обезжирить специальным раствором или спиртосодержащей жидкостью.
  5. Клеящий состав тщательно перемешивают. При применении метода ремонта двухкомпонентным клеем отмеряют нужное количество материала и разминают его руками до готового состояния (консистенция пластилина).
  6. С помощью кисточки или аппликатора клей равномерно распределяют по подготовленной поверхности. Детали стыкуются и фиксируются в неподвижном состоянии несколько минут (точное время указано в инструкции). Иногда требуется повторное нанесение. Густую мастику накладывают на ремонтируемый участок и сильно прижимают жгутом.
  7. Выступившие по краям стыка излишки клея удаляют бумажной салфеткой или ветошью.
  8. Соединенные детали оставляют в покое до полного высыхания клеящего состава.

Общую герметичность соединений и надежность всей конструкции проверяют не ранее чем через 24 часа. При заклеивании протечки ремонтная масса застывает уже через час.

Выбор лучшего клея

От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.

Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:

Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условияхКлей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается

Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.

Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.

Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).

Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).

Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.

Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.

Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.

Распространенные ошибки

Не имея практического опыта либо пренебрежительно относясь к инструкции по устранению повреждений на тентовых конструкциях, многие часто допускают ошибки. К наиболее распространенным ошибкам относятся:

  1. Использование для ремонта полотна строительного термопистолета. Рабочие характеристики инструмента не подходят для работы с тентами, и результатом их применения часто становится нарушение геометрии материи, что может привести к необходимости замены ткани.
  2. Перегрев заплатки. Продолжительная обработка заплатки строительным феном приводит к расплавлению материала и утрате прочной структуры. В итоге дальнейшая эксплуатация тента провоцирует разрыв обработанного участка.
  3. Приклеивание заплатки неподходящим раствором. Для соединения заплатки с полотном нужно брать только специализированные растворы, чтобы создать прочное соединение.
  4. Прокатывание склеенной поверхности валиком, рабочая часть которого выполнена не из термостойкого силикона. В том числе, не допускается использовать прорезиненные, металлические и пластиковые валики.
  5. Склеивание без предварительного прошивания поврежденной области. Если не зафиксировать края прорези с помощью капроновой нити, приклеенная заплатка сместится с первоначальной позиции либо оторвется при воздействии окружающей среды.

Какой клей выбрать

Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.

Момент

Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.

  • Доступный, легко найти в массмаркете;
  • Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
  • Удобный и простой в обращении.
  • Повреждается от длительного пребывания на солнце;
  • Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
  • Высокотоксичный.
  1. Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
  2. Выждать от 7 до 12 минут.
  3. Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
  4. Дать соединению просохнуть до 12 часов.

Kleyberg (Клейберг)

Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.

  • Водостойкость;
  • Плотная консистенция;
  • Высокая сцепкость.
  • Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
  • Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.
  1. Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
  2. Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
  3. Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
  4. Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
  5. Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.

Texacol (Тексакол)

Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок. Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.

  • Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
  • Не нуждается в нагревании феном;
  • Высокая сцепкость.
  • Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.
  1. Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
  2. Обезжирить ремонтную поверхность.
  3. Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
  4. Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.

Bostik (Бостик)

Полиуретановый, двухкомпонентный клей Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол) производится на основе каучука и органического растворителя. Двухкомпонентный состав Бостика представляет собой клеевое вещество и отвердитель.

  • Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
  • Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
  • Высокая сцепкость;
  • Прочность клеевого шва без деформации;
  • Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.
  • Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.
  1. Нанести клей на поверхность ПВХ.
  2. Выдержать до 10 минут.
  3. Плотно скрепить детали.

Sintacoll (Синтакол)

Однокомпонентный клей Sintacoll полиуретанового типа хорошо зарекомендовал себя в качестве помощника при ремонте ПВХ лодок.

  • Быстрое начальное схватывание;
  • Устойчивость перед высокой температурой.
  • Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.
  1. Обезжирить склеиваемую поверхность.
  2. Выдержать до 10 минут.
  3. Плотно прижать склеиваемые части.

Популярные марки клея для пластика

Клей для ПВХ и других видов пластика производятся разными марками, чтобы было легче определиться с выбором прочного состава, нужно рассмотреть популярные изделия:

  • «Момент пластик» подходит для работы с несколькими видами пластикового материала. Фиксация имеет стойкий и прочный результат. Водостойкий и термоустойчивый шов, в составе присутствуют токсичные элементы, нельзя применять для предметов, имеющих контакт с пищевыми продуктами, кожным покровом;

  • «Супер Момент» — клей, который высыхает за секунды;

  • 3М Scotch-Weld PR100 прост в использовании, это эпоксидка, время затвердевания 20 секунд;

  • «Космофен» выпускаются разные клеевые растворы под конкретные типы пластика;

  • «Секунда» дает мгновенный результат;

  • Rexant имеет вид стержня, подходит для использования в клеевом пистолете, есть цветные виды, для получения единого цвета с предметом;

  • Akfix HT300 выдерживает воздействия температуры до +300 градусов, устойчив к влаге, является герметиком, содержащий силикон;

  • Loctite 406 для пластмассы, отличается высоким показателем адгезии к материалу, может соединить пластик с другими материалами, обеспечивая особо прочную фиксацию, но цена его высокая.

Для работы с автомобильными деталями производятся специальные виды герметиков. Есть в продаже еще и другие клеевые средства. Нельзя сказать определённо, что один из них самый лучший, ведь все зависит от условий работы и вида пластиковых изделий. При выборе требуется внимательно изучать инструкцию, чтобы подобрать подходящий.

Оцените статью
О полах
Добавить комментарий